Памер шрыфту
A- A+
Iнтэрвал памiж лiтарамі
Каляровая схема
A A A A
Дадаткова

Учителям биологии

С учётом результатов республиканского мониторинга уровня обученности учащихся по биологии педагогам рекомендуется:

  • при отборе учебного материала к уроку четко выделять элементы содержания образования по учебному предмету, которые должны усвоить учащиеся;
  • продумывать методы, приёмы, средства обучения с учетом возрастных познавательных особенностей учащихся, уровня развития у них общеучебных умений;
  • акцентировать внимание учащихся на значении биологических знаний в развитии современных отраслей производства, для охраны окружающей среды, сохранения и укрепления здоровья человека;
  • применять на уроке проблемное изложение учебного материала; развивать у учащихся умения выделять главное, объяснять (характеризовать) изученные факты, устанавливать причинно-следственные связи (взаимосвязь строения тканей, органов, систем органов с выполняемыми ими функциями; связи живых организмов с окружающей средой; взаимосвязь и взаимодействие компонентов экосистем);
  • использовать внутри- и межпредметные связи для более глубокого понимания учащимися сущности биологических явлений;
  • обеспечивать эффективную реализацию каждого этапа урока биологии; чередование видов учебной деятельности учащихся, оптимальный темп урока, доброжелательный эмоциональный фон, дисциплину на уроке; на каждом этапе урока организовывать рефлексию учебной деятельности учащихся и её результатов;
  • осуществлять повторение, обобщение и систематизацию учебного материала с целью прочного и сознательного усвоения учащимися ведущих идей и основных понятий курса биологии; особое внимание уделить изучению тем: «Общий обзор организма человека», «Регуляция функций в организме», «Эндокринная система» (IX класс); «Организм и среда», «Экосистемы» (ХI класс);
  • проводить систематическую проверку выполнения учащимися домашних заданий по биологии, качественный анализ результатов контрольных работ; целенаправленно использовать часы поддерживающих занятий для своевременной коррекции знаний, специальных и общеучебных умений учащихся.

Министерство образования рекомендует обсудить данные методические рекомендации на коллегиях управлений (отделов) образования местных исполнительных и распорядительных органов, на педагогических советах учреждений общего среднего образования, августовских совещаниях, методических объединениях учителей-предметников.

Органам управления образованием, руководителям учреждений общего среднего образования следует:

1. Обеспечить условия (кадровые, учебно-методические, материально-технические) для организации образовательного процесса в учреждениях общего среднего образования.

2. Работу районных методических объединений учителей-предметников организовывать с учетом диагностики образовательных запросов педагогов. Усилить практическую составляющую методической работы с педагогами.

3. Включить в годовой план работы управления (отдела) образования, учреждений общего образования изучение состояния образовательного процесса по следующим вопросам:

  • работа педагогов по формированию у учащихся общеучебных умений и навыков;
  • формирование у учащихся мотивации учебной деятельности в процессе обучения учебным предметам;
  • организация учебно-познавательной деятельности учащихся на уроках;
  • эффективность проведения поддерживающих, стимулирующих, факультативных занятий.

Персональная ответственность за качество образования по учебным предметам возлагается на руководителей учреждений общего среднего образования.

Раздзелы сайта