Учителям биологии - СШ 1 г.Минска
👁Версия для слабовидящих
👁Обычная версия
Настройки

Учителям биологии

Учителям биологии
 
С учётом результатов республиканского мониторинга уровня обученности учащихся по биологии педагогам рекомендуется:
·        при отборе учебного материала к уроку четко выделять элементы содержания образования по учебному предмету, которые должны усвоить учащиеся;
·        продумывать методы, приёмы, средства обучения с учетом возрастных познавательных особенностей учащихся, уровня развития у них общеучебных умений;
·        акцентировать внимание учащихся на значении биологических знаний в развитии современных отраслей производства, для охраны окружающей среды, сохранения и укрепления здоровья человека;
·        применять на уроке проблемное изложение учебного материала; развивать у учащихся умения выделять главное, объяснять (характеризовать) изученные факты, устанавливать причинно-следственные связи (взаимосвязь строения тканей, органов, систем органов с выполняемыми ими функциями; связи живых организмов с окружающей средой; взаимосвязь и взаимодействие компонентов экосистем);
·        использовать внутри- и межпредметные связи для более глубокого понимания учащимися сущности биологических явлений;
·        обеспечивать эффективную реализацию каждого этапа урока биологии; чередование видов учебной деятельности учащихся, оптимальный темп урока, доброжелательный эмоциональный фон, дисциплину на уроке; на каждом этапе урока организовывать рефлексию учебной деятельности учащихся и её результатов;
·        осуществлять повторение, обобщение и систематизацию учебного материала с целью прочного и сознательного усвоения учащимися ведущих идей и основных понятий курса биологии; особое внимание уделить изучению тем: «Общий обзор организма человека», «Регуляция функций в организме», «Эндокринная система» (IX класс); «Организм и среда», «Экосистемы» (ХI класс);
·        проводить систематическую проверку выполнения учащимися домашних заданий по биологии, качественный анализ результатов контрольных работ; целенаправленно использовать часы поддерживающих занятий для своевременной коррекции знаний, специальных и общеучебных умений учащихся.
                  Министерство образования рекомендует обсудить данные методические рекомендации на коллегиях управлений (отделов) образования местных исполнительных и распорядительных органов, на педагогических советах учреждений общего среднего образования, августовских совещаниях, методических объединениях учителей-предметников.
Органам управления образованием, руководителям учреждений общего среднего образования следует:
1. Обеспечить условия (кадровые, учебно-методические, материально-технические) для организации образовательного процесса в учреждениях общего среднего образования.
2. Работу районных методических объединений учителей-предметников организовывать с учетом диагностики образовательных запросов педагогов. Усилить практическую составляющую методической работы с педагогами.
3. Включить в годовой план работы управления (отдела) образования, учреждений общего образования изучение состояния образовательного процесса по следующим вопросам:
·                   работа педагогов по формированию у учащихся общеучебных умений и навыков;
·                    формирование у учащихся мотивации учебной деятельности в процессе обучения учебным предметам;
·                    организация учебно-познавательной деятельности учащихся на уроках;
·                   эффективность проведения поддерживающих, стимулирующих, факультативных занятий.
                  Персональная ответственность за качество образования по учебным предметам возлагается на руководителей учреждений общего среднего образования.