Учителям русского языка и литературы - СШ 1 г.Минска

Учителям русского языка и литературы

Учителям русского языка и литературы
 
С учетом результатов республиканского мониторинга уровня обученности учащихся по русскому языку педагогам рекомендуется:
1. Целенаправленно совершенствовать орфографические и пунктуационные умения учащихся. Этому будет способствовать:
·                   подбор и использование в процессе обучения наиболее эффективных (с учетом познавательных возможностей конкретного учащегося) приемов и форм работы по применению орфографических и пунктуационных правил, формированию у учащихся навыков самоконтроля;
·                    создание эффективной системы работы по оперативному выявлению затруднений учащихся при изучении русского языка и своевременной коррекции их знаний и умений; систематический контроль за выполнением учащимися домашних заданий по русскому языку; организация рефлексивной деятельности учащихся на каждом уроке; качественный анализ результатов всех письменных работ учащихся.
2Систематически проводить работу по совершенствованию знаний учащихся о функциональных стилях и типах речи, основных компонентах процесса общения, умений определять основную мысль и тему текста. Рекомендуется активно использовать межпредметные связи русского языка и литературы: при анализе изучаемых на уроках литературы текстов предлагать учащимся называть характерные особенности встречающихся типов и стилей речи, определять основную мысль и тему текстов; при изучении поэзии и лирических произведений актуализировать знания учащихся об основных компонентах процесса общения.
Перед написанием сочинений, изложений, сообщений целесообразно оговаривать с учащимися не только тему, но и стиль, и тип написания текстов.
3. Целенаправленно использовать часы поддерживающих занятий для отработки элементов содержания учебного предмета, по которым учащиеся допускают большое количество ошибок, а также для устранения пробелов в знаниях учащихся, которые пропустили учебный материал по разным причинам.
4. Формировать у учащихся в процессе обучения русскому языку общеучебные умения:осмысленно запоминать учебный материал; анализировать, контролировать, оценивать и корректировать результаты своей учебной деятельности; анализировать, обобщать и систематизировать учебный материал; самостоятельно работать с учебником, дополнительной литературой по учебному предмету.
         5. Формировать у учащихся внутреннюю мотивацию к изучению русского языка (интерес к содержанию учебного предмета и способам учебной деятельности, используемым при его изучении). Этому будут способствовать обучение учащихся приёмам рациональной организации учебного труда; подбор интересных по содержанию упражнений и заданий, побуждающих учащихся к творчеству и самостоятельности; создание ситуаций для практического применения усвоенных знаний.